Меню
Главная Блог Street Food: перспективный формат или модная тенденция?

Street Food: перспективный формат или модная тенденция?

23.11.2015

Street Food: перспективный формат или модная тенденция?

В Украине открывается все больше уличных кафе. Меню «точек питания на ходу» весьма разнообразно: в них представлены как традиционные для европейцев блюда, так и экзотическое меню. Последнее зачастую — с паназиатской «родословной». По оценкам аналитиков, сегмент уличных кафе в Украине вырос приблизительно на 400% за год, демонстрируя при этом устойчивую тенденцию дальнейшего развития.

Что же представляет собой Street Food, насколько это направление перспективно в украинских условиях и как успеть занять свою нишу на данном рынке — поговорим в рамках нашего исследования

 

Ксения Корзун

О том, что направление Street Food в противовес классическим ресторанам демонстрирует небывалый рост, свидетельствуют многочисленные фестивали уличной еды. Только в Киеве их количество превысило десяток, при этом каждый последующий собирает больше гостей, нежели предыдущий. На улицах крупных городов, кроме традиционных кофеен, киосков с курицами гриль и шаурмой, появились точки с бургерами, тайской лапшой, множеством вкусных и, как говорят продавцы, полезных для здоровья салатов. Спрос на недорогую качественную еду, которой удобно слегка перекусить по пути на работу или  в обед, вырос, согласно оценкам аналитиков, на 400% в 2014 году по отношению к 2013-му.

«Мы наблюдаем активный рост точек общественного питания уличного формата. Увеличение осуществляется как за счет появления новых частных предпринимателей, так и благодаря расширению существующего бизнеса по торговле уличной едой. Еще один тренд — переход из кафе, стационарных ресторанов в формат уличных кафе, торговли из мобильных фургонов», — рассказывает аналитик компании «Юрсервис» Алина Сергеева.

 

Европейский формат

Уличные кофейни и кафе — не новшество для всего мира. На Западе их называют «pop-up-ресторанами». Формат уличных ресторанов появился в 90-е годы прошлого столетия, развиваясь параллельно в США и на Кубе. В европейскую культуру мода на pop-up пришла в 2000-х: подобные заведения начали открываться в Англии, правда, не как постоянно действующие точки, а лишь в качестве рождественской традиции. Но со временем идею подхватили во всей Европе, перестав ассоциировать ее исключительно с зимними праздниками. По сути, уже за пару лет точки питания на ходу прочно вошли в европейскую, если можно так сказать, ресторанную культуру.

Подстегивает развитие относительно нового для Украины формата то, что заведение может открыть кто угодно, попытав счастья быть ресторатором, и где угодно — возле метро, на заброшенном заводе, на пляже или около бизнес-центра. Поскольку мобильное кафе может переехать на новое место в любой момент, для его организации не нужно официальных разрешений касательно выделения территории, а место обычно подыскивается такое, чтобы не платить за аренду. «У любого «уличного ресторатора» есть выбор — оформлять все официально (как МАФ, например), получать справки, СЭС и т.д. или переезжать с места на место, зарегистрировав свою деятельность как частный предприниматель», —рассказывает учредитель мобильного кафе «ПончИК» Иван Найда (г. Одесса).

Как правило, для мобильного ресторана выбирается простое меню: пицца, паста, салаты, выпечка. Однако в последнее время популяризировалось диковинное меню,  например: бургеры с мидиями или «соленые десерты», кислородные коктейли и пр. «Формат pop-up — превосходная возможность для самовыражения, завести друзей по интересам, а в некоторых случаях — опробовать концепцию будущего «настоящего» ресторана и заинтересовать потенциальных инвесторов», — говорит кондитер Анна Спивакова. А еще с помощью уличного формата очень удобно протестировать новое меню ресторана. Такая «фокус-группа» даст более чем объективную оценку задумке шеф-повара, а в случае ошибочной идеи сэкономит на введении в ресторане заведомо проигрышного меню.

В нашей стране культура pop-up-ресторанов  начала свое активное развитие с Западной Украины; за пару лет мода на такой формат «общепита» распространилась фактически на все крупные города. Стоит отметить, что профессиональные рестораторы к временным заведениям относятся с интересом, но конкурентами их не считают. «Какая может быть конкуренция? Вы же не сравниваете магазин одежды от известного дизайнера с секонд-хендом», — комментирует управляющий ресторана «Колумбус» (г. Одесса) Игорь Крамар. Впрочем, далеко не каждый «уличный ресторатор» мечтает об открытии полноценного заведения.

«В Украине практически нет нормальной уличной еды, как в Европе и Азии. Для нас это нечто совершенно новое, — говорит организатор фестиваля «Уличная еда» Роман Тугашев. — Для большинства людей до сих пор непривычна мысль, что на улице можно купить и съесть что-то вкусное, будучи уверенным в качестве продуктов и блюд. А хотелось бы, чтобы в городе появлялись точки с отличной качественной едой, чтобы можно было за 10 минут получить вкусный аппетитный бургер или порцию лапши. Идея фестивального формата как раз в том, чтобы собрать на одной площадке людей, которые либо хотят открыть свое заведение, либо представить уличный формат своего заведения, либо предложить интересный продукт и проверить, понравится ли он публике».

Похожую идею, но с мотивом развивать публичное пространство в городе, несет практика «Ресторан одного дня». Свой однодневный ресторан может открыть любой желающий — для этого нужно просто придумать идею и собрать команду друзей, которые помогут ее реализовать.

Ресторан одного дня, или pop-up-ресторан — это заведение, которое открывается ситуативно (на городские праздники, дни города) непрофессиональными рестораторами.


Источник: http://hotel-rest.com.ua/article/street-food-perspektivnyy-format-ili-modnaya-tendenciya

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий


logo
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ Продолжить покупки

×

Обратный звонок